Артефакты археологии.
Загадочные объекты, найденные в различных местах Земли, вызывают закономерный вопрос: «Кто это сделал?». Ответа пока нет
По словам американского ученого Майкла Кремо, автора книги «Запрещенная история человечества», некоторые интересные археологические находки не признаются современной наукой. Почему? Да потому, что тогда сильно пошатнутся устои теории эволюции и придется признать деятельность разумных существ, скажем, 55 млн лет назад. А к этому, оказывается, человечество еще не готово.
Небесный диск из Небры — бронзовый диск диаметром 30 см, покрытый патиной цвета аквамарина, с вставками из золота, изображающими Солнце, Луну и 32 звёзды, в том числе скопление Плеяд. С художественной и археологической точек зрения — уникум, не имеющий аналогов. По косвенным признакам его принято относить к унетицкой культуре Центральной Европы (ок. XVII в. до н. э.). Радиоуглеродный анализ кусочка бересты, взятого с одного из мечей, найденных с диском, указывает на захоронение предметов в 1600—1560 гг. до н. э. При этом следует иметь в виду, что до захоронения небесный диск, вероятно, использовался несколькими поколениями местных жителей. Рентгеновский анализ диска показал, что пошедшая на его изготовление медь происходит из Штирии, а золото было добыто в Карпатах. Предметы были обнаружены в лесу, который был населён ещё в эпоху неолита, о чём свидетельствуют около тысячи обнаруженных погребений. Место обнаружения предметов находилось на огороженной в древности вершине 252-метрового холма. Повторное исследование участка привело археологов к заключению, что городище было устроено таким образом, что каждое солнцестояние Солнце опускалось прямо за Брокеном — самой высокой точкой Гарца. Это позволило связать диск с такими доисторическими «обсерваториями», как Стоунхендж и находящийся неподалёку, но гораздо более древний Гозекский круг.
Солнечная повозка (датск. Solvognen) — миниатюрное скульптурное изображение повозки эпохи Бронзового века, обнаруженное крестьянином в трундхольмском болоте на северо-западном берегу острова Зеландия в 1902 году и с тех пор являющееся жемчужиной собрания Национального музея Дании в Копенгагене (входит в датский культурный канон). Помимо четырёхколёсной повозки, в скульптурную группу входят изображение Соль (Солнца) в виде 25-сантиметрового бронзового диска, позолоченного с правой стороны, и везущая его кобыла, также отлитая из бронзы. Позолота нанесена только на одну сторону солнечного диска: видимо, древние считали, что этой стороной Солнце обращено к Земле во время движения повозки днём, а противоположной, непозолоченной стороной — во время её обратного путешествия в ночное время суток. Солнечная повозка из Трундхольма может быть датирована XVIII—XVII вв. до н. э... Примечательно то, что она представляет собой колесницу: у каждого колеса — по четыре спицы. Первые подлинные колесницы появляются в Европе только в эпоху Железного века (этрусская колесница из Монтелеоне, VI в. до н. э.).
Сотни этих каменных шаров размером от нескольких сантиметров до 7 футов в диаметре, самый большой из которых весит 16 т, были найдены в районе Диквиса, в Палма-Сур, недалеко от побережья Тихого океана на юге Коста-Рики. В основном они сделаны из гранодиорита — магматической горной породы, похожей на гранит. Однако несколько экземпляров высечены из ракушечника — разновидности известняка, состоящего преимущественно из раковин и их обломков. О сферах впервые заговорили в 30-х годах XX в., когда Объединенная фруктовая компания расчищала джунгли под банановые плантации и другие фруктовые растения. Рабочие компании обнаружили объекты и, вспомнив местную легенду о сферах, покрывающих золотые ядра, попытались расколоть их с помощью динамита, надеясь найти спрятанное внутри золото. В 1948 г. доктор Сэмюэль Лотроп из музея Пибоди Гарвардского университета с женой принялись за комплексное изучение каменных шаров. В 1963 г. были опубликованы результаты исследования. В своем докладе Лотроп описал все известные 186 экземпляров и отметил, что слышал о существовании еще 45 шаров где-то в районе Ялаки, где они располагались, но их куда-то перевезли. Несколько сфер обнаружили и в Тихом океане на острове Кано, что в 12,5 мили на юго-запад. Это подтверждает версию о том, что когда-то было создано несколько сотен таких камней. Начиная с 40-х годов XX в. шары стали перевозить — часто их перемещали по железной дороге из одного конца страны в другой. Некоторые из них можно увидеть в Национальном музее, другие — в парках и садах столицы страны — Сан-Хосе. Известно, что сегодня лишь шесть камней остались там, где были обнаружены. Научный анализ каменных шаров Коста-Рики продолжается более 60 лет. Работы начали проводиться в 1943 г. археологом Дорис Земуррей-Стоун — дочерью Самуила Земуррея — основателя Объединенной фруктовой компании. Она исследовала камни, найденные рабочими фруктовой компании, а позднее стала директором Национального музея Коста-Рики и в 1943 г. опубликовала свои работы в журнале «Американ антиквити», поместив в них пять карт местности, на которых были размещены 44 каменных шара. Согласно предположению Стоун, эти сферы могли быть культовыми изваяниями, надгробными камнями или же были элементами некоего календаря. Во время раскопок Квинтаниллы также были найдены осколки шаров, что позволило восстановить метод их создания. Чтобы придать камням округлую форму, скорее всего поступали так: сначала на валун приблизительно округлой формы попеременно воздействовали то теплом, то холодом, пока в горной породе не появлялись трещины, затем выравнивали поверхность с помощью тяжелых каменных кувалд, сделанных, вероятно, из того же материала, и полировали каким-то каменным орудием. Есть только одно возражение: камни имеют практически идеальную шарообразную форму. Они вытесаны с точностью до «0,5 дюйма ±0,2 %». Теория была бы безупречной, если бы валуны не были высечены с такой точностью. Впрочем, поверхность шаров идеальна не абсолютно: диаметры некоторых отличаются на 5 см от параметров правильной сферы. Непонятно также и то, как жители доколумбовой Америки транспортировали и устанавливали их в нужные места. Такие навыки указывают на высокоразвитую культуру и хорошо организованное сообщество (хотя, если камни высекались прямо в каменоломне, в горах, скатить шары вниз не составляло особого труда). Вопрос о том, кто же создал эти таинственные сферы и зачем, — более сложная задача. Согласно данным археологии шары высекались в течение двух периодов. К более раннему из них, периоду агуас-буэнас (100—500 гг. н. э.), относится лишь несколько шаров. Большая часть каменных сфер в низинах реки Терраба создавались во второй период — чирикуи (800—1500 гг.). Однако это никак не помогает выяснить назначение сфер.
Предмет, очень напоминающий модель современного самолета, был найден в 1898 г. в Египте. Деревянный ископаемый самолет – около 15 см – повторяет очертания фюзеляжа, крыльев и хвоста. Есть и золотые аналоги летательных аппаратов. В Центральной Америке, например, обнаружили нечто, весьма похожее на модель реактивного самолета. Но изготовили его приблизительно 1 тыс. лет назад. Что на самом деле означает странный предмет, остается необъяснимым. «Колумбийский золотой самолетик» — такое название получил изящный четырехсантиметровый предмет, использовавшийся, вероятно, в роли амулета или подвески-украшения и изготовленный не позднее середины первого тысячелетия до нашей эры. Всего таких предметов на сегодня обнаружено 33, и найдены они не только в Колумбии, но и на территории Перу, Коста-Рики, Венесуэлы. Их внешний вид различен, но общим является принципиальная конструкция самолета с горизонтальным и вертикальным оперением киля. Художники придавали своим изделиям вид живых существ с глазами, зубастыми пастями, некоторые покрывали насечкой в виде чешуи. Так, может, это прообраз какого-то давно вымершего животного? Однако эксперты полностью согласны с заключением биолога из США Айвена Сандерсона: их ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты. В 1956 году «золотой самолетик» был выставлен среди других экспонатов выставки «Золото доколумбовой Америки», проходившей в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себя внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего «самолетика» в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая «птичка инков» лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы «Локхид», которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире...
Рисунки, выполненные на них, полностью противоречат традиционной концепции человеческой эволюции. Некоторые специалисты называют эти камни величайшим открытием XX века. Первые упоминания о находках камней со странными изображениями относятся к XVI веку. А в 1570 году индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути написал, что в местности Чинчаюнга (современный департамент Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Но известными загадочные камни стали благодаря доктору и профессору медицины Хавьеру Кабрере, который посвятил их коллекционированию и изучению почти всю свою жизнь. Экспертиза камней подтверждает их несомненную и глубокую древность. Что же представляют собой знаменитые камни Ики? Это обкатанные рекой валуны андезита (вулканическая горная порода). Их цвет, как правило, черный с разными оттенками, но есть также серые, бежевые и розоватые камни. Самые маленькие имеют вес в 15-20 граммов, а самые большие достигают 500 кг и имеют размер до метра в диаметре. На поверхности камней каким-то острым инструментом нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, динозавры, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, люди, рассматривающие нечто через лупу. Есть изображения географических карт с неизвестными материками, и даже картинки, изображающие хирургические операции по пересадке органов человеческого тела… Доктор Кабрера предполагал, что изначально все камни были уложены в строго определенном порядке и по разделам, как в библиотеке. К сожалению, под влиянием природных явлений в течение долгого времени, каменные «страницы» перемешались и утратили строгий порядок.
Французский исследователь Роберт Шару, также долгое время исследовавший камни Ики, впервые увидев коллекцию доктора Кабреры, в своем интервью так ее охарактеризовал: «Несмотря на то, что доктор Кабрера предупреждал меня, все же, войдя в этот зал, я был потрясен до глубины души. Мне приходилось видеть много наскальных рисунков, принимать участие в археологических раскопках, изучать памятники исчезнувших цивилизаций. Но то, что я увидел на этот раз, далеко превосходило все... На полу, на деревянных стеллажах, поднимавшихся до самого потолка – повсюду лежали камни. Сотни, тысячи черных камней разных размеров. Кабрера не ошибся. На каждом из этих камней можно было отчетливо различить тонко выполненные рисунки, изображавшие сцены охоты на доисторических животных, карты неисследованных континентов, хирургические операции...» (Р. Барра, Пари-матч 28.12.1974 г.). На некоторых камнях можно увидеть изображения всадников, причем на таких лошадях, которые, по мнению ученых, вымерли на американском континенте ещё 150-200 тысяч лет назад. Загадка: каких всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Ещё большей загадкой являются картины, когда человек сидит верхом на динозавре. На двух громадных камнях весом более 100 килограмм изображен океан, окруженный высокими горами. Здесь же можно различить очертания четырех континентов, изображения людей и животных. Очертания континентов резко отличаются от сегодняшних. Сам доктор Кабрера полагал, что изображены не только континенты, существовавшие до Потопа, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты. На некоторых камнях Ики изображены люди, по-видимому, не являющиеся нашими предками. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трём- четырём, и необычное строение рук.
Особенно поражают рисунки на медицинскую тематику. Несколько последовательных рисунков изображают пересадку сердца пожилому человеку. Несколько сцен изображают вскрытие грудной клетки донору и удаление больного сердца старика. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединёнными с аппаратом искусственного дыхания. Все эти изображения, несомненно, свидетельствуют о прекрасном знании древними людьми географии, медицины, анатомии и физиологии человека и других сложных наук. Оснований верить в подлинность камней Ики множество. Большая древность камней подтверждается экспертизой. Предположение о подделке исключается простым здравым смыслом: кому под силу разрисовать десятки тысяч камней.
Этот артефакт нашли в 1936 г. в Ираке. Проводя земляные работы возле Багдада, строители нашли старинную могилу. Среди экспонатов, извлеченных из захоронения, особый интерес вызвал глиняный сосуд около 14 см в высоту с медным цилиндром, внутри которого выявили железный прут. Свинцово-оловянный сплав, которым был припаян цилиндр, используется и в наше время. Археологу Вильгельму Кенигу стало ясно – это батарейка. Но ее изготовили 15 веков назад. Оказалось, что и раньше археологам попадались в руки похожие запчасти – разрозненные металлические детали были изъедены, как считалось, коррозией. Но на самом деле это был электролит из древнего гальванического элемента. По предположению исследователей, такие батареи могли использоваться для покрытия украшений золотом и серебром. Правда, для такого рода технологии нужно было соединять несколько батареек, и ученые надеются найти остатки недостающих проводов.
«Чем больше я узнаю, тем лучше понимаю, что ничего не знаю», — признается доктор физико-математических наук, профессор Башкирского государственного университета Александр Чувыров. Именно Чувыров сделал сенсационную находку. Еще в 1995 году профессор и его аспирантка из Китая Хуан Хун решили заняться изучением возможного переселения народов Древнего Китая на современную территорию Сибири и Урала. В одной из экспедиций по Башкирии было обнаружено несколько наскальных надписей, сделанных на древнекитайском языке, что подтвердило догадку о китайских переселенцах. Надписи удалось прочитать. В основном они содержали сведения о торговых сделках, регистрации браков и смертей. Однако в процессе научных поисков в архивах генерал-губернатора Уфы удалось найти заметки, датированные концом XVIII века. В них говорилось о двухстах необычных белых каменных плитах, якобы находящихся возле деревни Чандар Нуримановского района. Возникла идея, что и эти плиты могут иметь отношение к китайским переселенцам. Александр Чувыров отыскал в архивах также упоминание о том, что в XVII-XVIII веках экспедиции русских ученых, исследовавших Урал, записали, что ими были осмотрены 200 белых плит со знаками и узорами, а в начале XX века археолог А.В. Шмидт также видел на территории Башкирии шесть каких-то белых плит. Это подтолкнуло ученого к началу поисков. В 1998 году, сформировав команду из своих знакомых и студентов, Чувыров взялся за работу. Наняв вертолет, первая экспедиция совершила облет мест, где предположительно могли находиться плиты. Но, несмотря на все усилия, найти древние плиты тогда не удалось. Отчаявшись, Чувыров подумал даже, что существование каменных плит — не более чем красивая легенда. Удача пришла неожиданно. Во время одного из посещений деревни Чандар к Чувырову подошел бывший председатель местного сельсовета Владимир Крайнов, в доме отца которого, кстати, останавливался археолог Шмидт: «Вы тут плиты какие-то ищете? У меня во дворе странная плита лежит». Через неделю в Чандаре закипела работа. Раскопав плиту, поисковики поразились ее размерам: высота — 148 сантиметров, ширина — 106, толщина — 16. Вес ее был никак не меньше тонны. «К счастью, за много миллионов лет изменения рельефа современной Башкирии не носят глобального характера. Легко распознаваема Уфимская возвышенность, а Уфимский каньон является важнейшим пунктом наших доказательств, так как нами проведены геологические изыскания и найден его след там, где он должен быть, если верить древней карте. Смещение каньона произошло из-за тектонических плит, надвинувшихся с востока. Группе российских и китайских специалистов, работающих в области картографии, физики, математики, геологии, географии, химии и древнекитайского языка, удалось точно установить, что на плиту нанесена объемная карта Уральского региона с реками Белой, Уфимкой, Сутолкой. — На карте, смотрите, отчетливо просматривается Уфимский каньон — разлом земной коры, протянувшийся от Уфы до Стерлитамака. В данный момент по бывшему каньону протекает река Уршак. Вот она». Изображение на поверхности плиты представляет собой карту в масштабе 1:1,1 км. Александр Чувыров как ученый-физик привык доверять только фактам и результатам исследований. Факты на сегодняшний день таковы. Удалось установить геологический состав плиты. Как выяснилось, она состоит из трех слоев. Основание — 14 сантиметров — представляет собой прочнейший доломит. Второй слой — пожалуй, самый интересный, — так и хочется сказать, «сделан» из диопсидового стекла. Технология его обработки науке неизвестна. Собственно, на этот слой и нанесено изображение. Третий слой в 2 миллиметра — кальциевый фарфор, защищающий карту от внешнего воздействия. «Особо замечу, — говорит профессор Чувыров, — что рельеф на плите ни в коем случае не вырезался вручную каким-нибудь древним камнетесом. Это просто невозможно. Очевидно, что проведена механическая обработка камня». Анализ рентгенограмм подтвердил, что плита имеет искусственное происхождение и создавалась при помощи неких точных механизмов. Поначалу ученые предполагали, что древняя плита может иметь китайское происхождение. Ввели в заблуждение вертикальные надписи на карте. Как известно, вертикальная письменность использовалась в древнекитайском языке до III века. Профессор Чувыров, чтобы проверить это предположение, летал в Китай, где не без труда добился разрешения посетить императорскую библиотеку. За 40 минут, отведенных ему хранителями для просмотра редких книг, он убедился в том, что образцы вертикальной письменности на каменной плите не походят ни на один из вариантов древнекитайского письма. Встреча с коллегами из Хунаньского университета окончательно похоронила версию о «китайском следе». Ученые вынесли заключение, что фарфор, входящий в состав плиты, в Китае никогда не использовался. Также ничего не дали и попытки расшифровать надписи, но удалось установить характер письма — иероглифо-слоговой. По мере изучения плиты загадок только прибавлялось. На карте явно видна гигантская оросительная система региона — чудо инженерной мысли. Кроме рек, изображены две системы каналов шириной 500 метров, 12 плотин шириной 300-500 метров, длиной до 10 километров и глубиной 3 километра каждая. Плотины позволяли осуществлять поворот воды в ту или иную сторону, а для их создания было перемещено более квадриллиона кубометров земли. По сравнению с ними Волго-Донской канал на современном рельефе может показаться царапиной. Как физик, Александр Чувыров считает, что в современных условиях человечество в состоянии построить лишь малую часть того, что изображено на карте. Если верить карте, русло реки Белой изначально было искусственным. Весьма сложно было определить хотя бы примерный возраст плиты. Проведенные поочередно радиоуглеродный анализ и сканирование слоев урановым хронометром привели к разноречивым результатам и ясности в вопрос о возрасте плиты не внесли. При осмотре камня на его поверхности были найдены две раковины. Возраст одной из них — Navicopsina munitus семейства Gyrodeidae — составляет около 50 миллионов лет, а второй — Ecculiomphalus princeps подсемейства Ecculiomphalinae — 120 миллионов лет. Именно этот возраст и принят пока в качестве рабочей версии. Каково могло быть назначение гигантской карты? И тут начинается, пожалуй, самое интересное. Материалы о башкирской находке уже прошли исследования в Центре исторической картографии в американском штате Висконсин. Американцы были изумлены. По их мнению, подобная трехмерная карта имеет только одно назначение — навигационное — и может быть составлена исключительно способом аэрокосмической съемки. Более того, именно сейчас в США ведутся работы по проекту создания подобной объемной карты мира. И планируется завершить эти работы только к 2010 году. Последние исследования «карты создателя» приносят сенсацию за сенсацией. У ученых не вызывает сомнения, что найденная в Чандаре плита — лишь маленький фрагмент большой карты Земли. Есть мнение, что всего фрагментов было 348. Не исключено, что поблизости могут находиться и остальные фрагменты карты. В окрестностях Чандара ученые взяли более 400 проб земли и выяснили, что скорее всего карта целиком располагалась в ущелье Соколиной горы. Однако во время ледникового периода ее разорвало на части.
В 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился. По древним преданиям было тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» и хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.13 хрустальных черепов Впервые такой череп был найден в 1927 году в Центральной Америке экспедицией известного английского археолога и путешественника Ф. Альберта Митчелл-Хеджеса. Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время — Британский Гондурас, ныне — Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный, на тысячи зрителей, амфитеатр. Лубаантун, «Город упавших камней», — это название с легкой руки Митчелл-Хеджеса закрепилось за древним поселением. Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну. Руководитель раскопок и не подозревал, что она станет для всех счастливым талисманом. В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Все бы хорошо, да с теми, кто притрагивался к этому черепу, начинали происходить странные вещи. Впервые это случилось с самой Анной. Как-то вечером она положила удивительную находку рядом со своей постелью. Как обычно, легла спать. И всю ночь ей снились странные сны. Проснувшись утром, Анна в деталях смогла рассказать все, что видела. А видела она ни много ни мало — жизнь индейцев тысячелетия назад. Поначалу она не связала эти сновидения с черепом. Но странные сны продолжали посещать девушку всякий раз, когда хрустальный череп находился рядом с ее изголовьем. И каждый раз это были новые подробности жизни древних индейцев, в том числе и ранее не известные ученым. Когда череп на ночь убирали подальше, сны прекращались. Но как только находка возвращалась к изголовью, яркие цветные и звуковые «фильмы» возобновлялись. Анна снова слышала разговоры индейцев, наблюдала за их повседневной деятельностью, за ритуалами жертвоприношений... Нижняя челюсть черепа В начале 60-х годов, уже после смерти отца, Анна решила передать череп для исследования специалистам: уж больно он был совершенен даже для таких искусных мастеров, какими были индейцы доколумбовых цивилизаций. Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее авторитетной по экспертизе кварцев. Результаты экспертизы потрясли не только искусствоведа. Во-первых, исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы «Хьюлетт-Паккард», показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Кроме того, горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. И уж совсем поразительное открытие — «допотопный» череп, вес которого составляет 5,13 кг, а размеры 125,4*203,4 мм, изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики. Вот что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л. Барре: «Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп — они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату». С мнением эксперта согласны и его коллеги. Для того чтобы при обработке череп не рассыпался, нужны были точнейшие аналитические методы: распилы должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла. Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть не волновала — они сработали череп, игнорируя все законы и правила. Профессионалы из «Хьюлетт-Паккарда» так и остались в недоумении: «Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно». Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп — реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий. И еще. Технологи «Хьюлетт-Паккарда» подтвердили, что на черепе действительно нет ни малейших следов механической обработки — даже микроскопических царапин от полировки. По мнению экспертов, чтобы так отполировать этот чрезвычайно твердый материал, нужны сотни лет! Пластилиновый» хрусталь? Это мнение косвенно подтверждает одна из последних находок. О ней в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Но в каком виде! Смят и скручен так, будто до затвердевания был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор. (Любопытная деталь: именно в этом районе американского штата наиболее часто наблюдаются НЛО и фиксируются случаи необъяснимого калечения скота.) Заинтересованные находками, историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на них хоть какой-нибудь свет. И вскоре кое-какие следы нашлись в древних индейских преданиях. Например, что было тринадцать хрустальных черепов «Богини смерти» и что хранились они отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов. Естественно, начался их поиск. Вскоре он дал первые результаты. Подобные черепа обнаружились в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как «Митчелл-Хеджес». Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги. Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался: а был ли «прототип» у черепа «Митчелл-Хеджес» и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые «подключились» к черепу в состоянии транса. И что же? И те и другие независимо друг от друга заявили, что «прототипом» хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими.
Обладатель черепа Впрочем, не все черепа можно твердо отнести к человеческим. Встречаются и такие (например, «Череп майя» и «Череп инопланетянина»), у которых присутствуют явно нечеловеческие черты. Может, их прообразами служили черепа внеземных гостей, когда-то посещавших Землю? По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом. Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился. Зачем хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии? Может быть их интересовали магические методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания «прародительницы арийской расы» позволят им не только создать «сверхчеловека», но и с помощью магии подчинить остальных, «недочеловеков». В поисках древнейших магических знаний «Аненербе» организовывало экспедиции в самые отдаленные уголки земного шара: в Тибет, Центральную и Южную Америку, Антарктиду... Двум последним материкам уделялось особое внимание, поскольку именно здесь ожидалось найти следы древних атлантов и их знаний. Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. Если это так, то становится понятным, почему «искусствоведы» СС так активно интересовались ими. И вот тут мы подходим к самой интригующей загадке черепов: для чего они предназначались? Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных и психотерапевтических целях. Для такого мнения есть основания. Так, Джоан Парке, унаследовавшая хрустальный череп «Макс» от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей — по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Есть люди, которые после «общения» с черепом «Митчелл-Хеджес» излечились от тяжелых болезней. А владелица «Черепа инопланетянина» Жоке фон Дитан уверяет, что опухоль ее головного мозга, к удивлению врачей, рассосавшаяся сама по себе, пропала именно благодаря хрустальному черепу. Еще один хрустальный череп. Зеленого цвета. Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Об этом говорят многие «контактеры». Так, выяснилось, что нечто подобное тому, что видела в своих снах Анна Митчелл-Хеджес, испытывали на себе и исследователи другого, так называемого «Британского хрустального черепа». Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Иногда, особенно в моменты глубокого транса, это были «странные видения из далекого прошлого, а возможно, и из будущего». Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться «белым туманом», а затем в нем появлялись «таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов «... тьмы». Что это — память о прошлых событиях, навсегда впечатавшаяся в кристалл? Особые резонансные свойства хрустальных черепов? А может, и то и другое?.. Откровения людей, переживших рядом с черепами такой мистический опыт, заставили историков внимательнее посмотреть на древние легенды. Особенно на те, которые рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Например, о таком. Тринадцать священнослужителей в разных местах одновременно должны были вглядываться в «свой» череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны — не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. А еще легенды говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов, в том числе и самого Кукулькана — белокожего бородатого «бога планеты Венера», который когда-то, «во времена полного мрака», спустился с небес и подарил индейцам знания: письменность, математику, астрономию, научил строить города, пользоваться календарем, выращивать богатые урожаи... Инженеры и техники тоже обнаружили нечто интересное. Выяснилось, что в глубине глазниц у некоторых из найденных черепов находятся весьма искусно выполненные линзы и призмы и если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света. Мало этого, оказалось, что если подолгу вглядываться в глазницы, в них можно увидеть удивительные картины. Упомянутый нами Фрэнк Дордланд утверждает, что он и его сотрудники, в течение семи лет работавшие с чере
|